Официальный сайт школы №10 г. Орска | главная ГКОУ «СОШ №10 г. Орска»

Доступная среда ГКОУ «СОШ № 10 г. Орска

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Федеральные документы:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "Конституция Российской Федерации" (ст.8) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Конвенция о правах инвалидов Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0) Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/) Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в  сфере образования" 02.12.2015 №1399

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в ГКОУ «СОШ № 10 г.Орска» призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованные учебные кабинеты - нет;

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МОАУ «СОШ № 49 г.Орска» проведены следующие виды работ:

·Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус

·Для слабовидящих, при входе в школу, установлена схема передвижения с использованием шрифта Брайля

- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

 Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.

В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе: · установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников; · оборудовано санитарно- гигиеническое помещение (туалет). В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: · широкие входные двери, широкие коридоры.

- специальные условия питания - нет;

- специальные условия охраны здоровья - нет;

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

- электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (посмотреть)

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;

- условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;

- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Наши выпускники — наша гордость

Я, Голиков Никита Владимирович, закончил ГКОУ СОШ №10 г. Орска в 2009 году.
В том же году отправился в г. Екатеринбург и поступил в УГТУ-УПИ им. Б. Н. Ельцина (ныне УрФУ им. Б. Н. Ельцина) на кафедру «Металлургические и роторные машины» Механико-машиностроительного факультета (ныне институт) по специальности «Металлургические и роторные машины» (очное отделение, специалитет). В академической группе был выбран старостой. Закончил обучение в 2014 году с присвоением квалификации инженера. В том же году закончил профессиональную переподготовку в Бизнес-Школе УрФУ по специальности «Экономика и управление предприятием», которую получал параллельно с основной специальностью начиная с 2010 года.
После окончания обучения остался в Екатеринбурге.
В 2014 году устроился на работу в АО «Урало-Сибирская Производственная Компания» на должность инженера-конструктора, где в настоящее время и работаю. Компания занимается разработкой и производством буровых установок для нефтяных и газовых месторождений. Мои должностные обязанности заключаются в разработке различных металлоконструкций, модулей, отдельных узлов механизмов и подготовке конструкторской документации, а так же рабочие поездки по стране на месторождения для проведения либо шеф-монтажа буровых установок, либо их сопровождения.

Я, Сорокина (Зубарева) Александра Сергеевна,закончила школу в 2009 году, в 2014 году окончила Оренбургский Государственный Аграрный Университет по специальности Ветеринарный врач.В данный момент живу в городе Кувандыке, нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком.

i63imfuikhg1.jpg?w=300&h=200

ГРИШАКИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

ОБРАЗОВАНИЕ
1999 – 2009 ГКОУ «СОШ № 10 г. Орска»
2006 – 2009 Школа искусств № 3 г. Орска (специальность — хоровое пение)
2009 – 2014 МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет, выпускница кафедры Картографии и Геоинформатики
2011 – 2014 МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет педагогического образования, выпускница
2014 – н. в. МГУ им. М.В. Ломоносова, геологический факультет, аспирантка кафедры Геокриологии

ОПЫТ РАБОТЫ
июнь 2012 – февраль 2013 ООО «ИнжГеоКомплекс», инженер по обработке цифровой информации 3-й категории
июнь 2015 – н. в. Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН, и.о. младшего научного сотрудника
Деятельность на предприятии: составление планов масштабов 1:500 — 1:10 000 на участки трасс газопроводов и железных дорог.
Программное обеспечение, освоенное в ходе работы:AutoCAD, MicroStation.
Деятельность в научной сфере: составление мелко- и среднемасштабных карт рельефа Луны в ArcGIS.

d0b3d180d0b8d188d0b0d0bad0b8d0bdd0b0.jpg?w=200&h=300

Поделиться ссылкой:


























12 июня 2018 в 19:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.